воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Калуга, ч.1.

Добраться до Калуги несложно: с Киевского вокзала Москвы ходят электрички. Идут они достаточно долго, останавливаясь у каждого столба, поэтому рекомендую подгадать так, чтобы попасть на экспресс до станции Калуга-1. Можно еще автобусом воспользоваться, но это кому как больше нравится.

Доезжаем до конечной станции, выходим на привокзальную площадь и видим первое интересное здание- железнодорожный вокзал:


Самой интересной достопримечательностью, на мой взгляд, в Калуге является Музей космонавтики, поэтому, выйдя на площадь подхожу к остановке общественного транспорта и прикидываю, как бы его найти. Разумеется, можно у людей спросить или карту города купить, но так не интересно. Поэтому, изучив таблички на троллейбусах, предполагаю, что парк им. Циолковского, это именно то, что мне нужно, после чего сажусь в один из них.

Сразу наповал поразила стоимость проезда в Калуге. Сумма оказалась настолько мизерной, что я теперь уже и не помню, то ли 6 рублей, то ли 7 пришлось отдать. В пути больше всего поразили ровные дороги. Не знаю, возможно, мне повезло, но ни одной колдобины не увидел.

Доехав до конечной остановки, похожу через парк и вижу памятник над могилой К.Э. Циолковского:

Надо сказать, внушительное сооружение, но вместе с тем какое-то воздушное.

Похожу дальше, выхожу из парка и вижу здание Музея космонавтики:



В остоконечном помещении располагается планетарий (редкость для России). Захожу в музей, приобретаю билеты на осмотр и фотосъемку. Осмотрев выставку космической фотографии и экспозицию, посвященную жизни Циолковского, попадаю в зал, где выставлены копии (а в нескольких случаях и летавшие в космос) различных космических аппаратов.

Трогать руками ничего нельзя. Блестящий металл отражает яркий свет из окон и от светильников, в итоге над фотографиями пришлось поработать, чтобы уменьшить блики.
Экспозиция техники начинается со второго этажа музея. В глаза сразу бросаются подвешенные к потолку космические аппараты:






Вот один из экспонатов- глобус Луны, на котором отмечены точки посадок  аппаратов для изучения Луны и "Аполлонов". Трогать его также нельзя.

На первом этаже экспозиция подолжается. Вот, например, Луна-9

А вот- Луна-24

Ну и один из самых интересных экспонатов- Луноход

Колеса его выглядят очень хлипкими, поэтому, вероятно, чтобы они не деформировались, "космический трактор" удерживается домкратами.

Разумеется, эти образцы техники в космос не летали. Но минимум два вернувшихся из космоса объекта я нашел:

Вот это- спускаемый аппарат "Востока-5", на котором летал В. Быковский. В отличие от "Восходов" и "Союзов", космонавты "Востоков" приземлялись не в самом спускаемом аппарате, а по более сложной схеме: в атмосферу они входят в спускаемом аппарате и подлетая к земле на расстояние 10 км, они катапультировались, затем немного пролетали в кресле, после чего оно также отделялось и космонавт приземлялся на парашюте.

А вот это уже спускаемый аппарат космического корабля Союз-34 с сохранившимся автографом космонавта Ляхова


Отмечу, что далеко не сразу конструкторам удалось добиться безопасности этих аппаратов: из-за нераскрывшегося парашюта погиб В. Комаров на "Союзе-1", чудом в близкой ситуации уцелел космонавт Борис Волынов (Союз-5), из-за разгерметизации при спуске погиб экипаж Г. Добровольского, В. Волкова и В. Пацаева (Союз-11)...


А вот и макет системы "Энергия- Буран":


Триумф российской космонавтики и одновременно символ ее упадка в постперестроечные годы. "Буран" только 1 раз летал в космос в автоматическом режиме, вернулся, затем его стали готовить к пилотируемым полетам, но программа была свернута, а сам летавший в космос "Буран" был уничтожен под обломками обвалившегося ангара. Тот "Буран", который мы видим в московском парке Горького- это одна из летных моделей, в космос не летавшая.

А вот- космическая еда:


Выхожу из музея и осматриваю Ракету- носитель "Восток", стоящую неподалеку от музея


Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий